Dj - Кто это?Что за существо?
Начну свое повествование с того, кто же такой DJ или ДиДжей (если по русски), он же Диск Жокей. ДиДжей - главное лицо, а скорей даже главный звукооператор, любой дискотеки. Это человек, который подбирает нужную музыку в нужный момент, чтобы завести толпу, либо наоборот, расслабить после активных зажигательных и ритмичных танцев. Также, ДиДжей может изменить ритм любой музыки просто прокручивая пластинки в нужном направдении. Это, во-первых, очень хорошо сказывается на настроении танцующих (если ДиДжей профессионал и делает все правильно), а во-вторых разбавляет подчас монотонный ритм дискотеки.
История Ди-Джеинга
Чтобы понять откуда появилась такая профессия, углубимся немного в историю. Мир когда-то и не знал что такое диджейские пульты, вертушки, не было даже аудиосистем. В клубы не было всеобщего доступа. их посещали только солидные люди, которые любили курить дорогие сигары и говорить о политике. Да раньше было другое понятие клуба. Но однажды вся эта ситуация в корне изменилась. Это произошло, когда появилась возможность записи музыки, которая стала доступна широким слоям населения. Прмиерно 100 лет назад, в 1906 году, канадский инженер Реджинальд Фессенден (Reginald A Fessenden) транслировал некодированные радиосигналы (музыку и слова) - на несколько кораблей в Атлантике. Он обеспечил команды нужными приемниками, из которых члены экипажей в последствии услышали его голос и музыку. Он играл на скрипке и читал библию. Именно тогда появилось такое понятие как ДиДжей, правда оформилось оно позднее, но всетаки профессию эту зародил именно Фессенден, ибо он впервые проиграл музыкальный трек в радиоэфире.
Через 7 лет после этого, в 1913 году, в Нью-Йорке, Сибил Трю (Sybil True) провела радио-шоу "The Little Ham Programme", в которой она использовала записи молодежной музыки. На следующий день использованная музыка стала популярной. Молодые люди очень хотели приобрести муызку, услышанную в радио-шоу.
В 1927 году англичанин Кристофер Стоун (Christopher Stone) впервые проигрывал записи с пластинок на BBC. Тем самым он стал первым ДиДжеем, или лучше сказать Диск-Жокеем, в Великобритании.
Позднее, в 1933 году, после отмены сухого закона в США повсеместно открываются бары, в каждом из которых стоят автоматы с платинками.
В 1937 году американский композитор Джон Кейдж (John Cage) создает музыку с помощью граммофонов и экспериментирует с ней. Чуть позже, в 1940 году, впервые был упомянут термин "диск-жокей". Его применил, знаменитый тогда, американский комментатор Уолтер Винчел (Walter Winchell). Понятие "диск" подразумевало пластинку, а понятие "жокей" - аппарат для ее проигрывания.
В 1943 году Джимми Савил (Jimmy Savile) провел вечеринку, на которой не было живой музыки, а была лишь музыка с пластинок.
В 1947 году благодаря ночному клубу "Whiskey-A-Go-Go" появляется понятие "дискотека", т.е. клуб, где люди танцуют под музыку с пластинок.
Джимми Савил (Jimmy Savile) просит знакомого слесаря сварить два проигрывателя вместе. Тем самым он становится первым ДиДжеем, проигрывающим пластинки без паузы одну за другой.
В 1961 Джимми Савил был нанят компанией Месса для выступлений в танцевальных залах по всей Великобритании.
В 1964 году инженер оборонной промышленности Алекс Рознер, любивший на досуге экспериментировать со стереофоническими аудиосистемами, сконструировал первую стереосистему для дискотек.
В 1966 в Нью-Йоркском клубе "Arthur" ДиДжей Терри Ноэл (Terry Noel) впервые сводит несколько треков.
Далее в 1969 году Францис Грассо (Francis Grasso), прородитель современных ДиДжеев, впервые подгоняет темп и сводит треки бит в бит, подбирая композиции, заставляющие людей танцевать. Грассо также усовершенствовал технику работы с платинками. Он использовал фетровые слипматы вместо резиновых, что позволяло удержать пластинку не останавливая вертушку.
В 1970 году благодаря Дэвиду Манкузо (David Mancuso) клуб "The Loft" стал прообразом современных ночных танцевальных клубов. Далее идет бурное развитие ДиДжейства и дискотечной техники.
В 1985 году начинается эра Хаус музыки. ДиДжей становится неотъемлемой частью клубной культуры. Несмотря на то, что развитие ДиДжейства и клубной музыки шло больше столетия, в наше время ДиДжеи и клубы очень популярны среди молодежи, что не может не радовать, ведь музыка - это искусство, а без искусства жизнь была бы очень скучной.
Диджеинг сейчас
Итак, вернемся из истории в нашей дни. Что же сейчас представляет из себя ДиДжей и его "ремесло". В настоящее время, ДиДжеи отслеживают популярные музыкальные хиты и микшируют их вместе, получая очень заводную танцевальную музыку. ДиДжея можно сравнить, разве что, с шеф-поваром, который ради своего десерта сорвет лишь один самый лучший плод с каждого дерева. ДиДжей, в свою очередь, как бы сжимает талант сотни музыкантов в один "шедевр", причем так, что получается действительно шедевр. ДиДжеи работают исключительно на публику. Они могли бы взять какой-то определенный набор интересных мелодий и виртуозить ими. Но этого очень мало. ДиДжей должен учесть место проведения дискотеки, время и участвующих в ней людей, и выбрать тот трек который актуален именно в данный момент. В таких тонкостях и проявляется настоящее мастерство ДиДжея.
До сих пор я все время говорил "ДиДжей", но одного этого понятия мало. Среди ДиДжеев идет разделение на две подгруппы или категории: Скретч (Scratch) и Микс (Mix). Обе категории имеют различный подход, поэтому следует рассмотреть каждую в отдельности.
Итак, Скретч. Представьте, что диск-жокей водит иглу вдоль пластинки, изменяя звук, который при этом становится аудиоэффектом. Во время скретча, как правило, ДиДжей контролирует пластинку, направление ее движения и скорость. При этом другой рукой он работает с кроссфейдером.
Теперь рассмотрим Микс. Представьте, что играет несколько композици одновременно, но при этом они не перебивают друг друга, а наоборот как бы накладываются друг на друга, создавая гармоничное звучание. Вот это как раз и называется миксом. Микс может длиться сколько угодно долго, от нескольких секунд до нескольких часов и даже суток (в зависимости от выдержки и профессионализма ДиДжея).
Что нужно, чтобы стать ДиДжеем. Все очень просто, но одновременно и сложно. ДиДжей должен обладать следующими качествами и навыками: 1) Он должен быть коллекционером музыки, чтобы постоянно можно было создавать новый треки. 2) ДиДжей должен внимательно слушать любую музыку, что при микшировании треков, они сходились точь в точь. 3) Также ДиДжей должен быть немного психологом, понимать людей и любить общение. 4) Очень важное качество - наличие слуха, дабы миксы были ровными и четкими. 5) ДиДжей должен постоянно находится в поисках чего-то нового, постоянно совершенствовать себя и свое мастерство. 6) А еще терпение и постоянная практика.
Если, прочитав все вышеперечисленное, Вы уверенно решили стать ДиДжеем, то удачи Вам и успеха в потижении великой науки диджейства А я - расскажу как этого можно достичь.
Итак, существует несколько путей. Самый дешевый способ - при наличии компьютера Вы можете купить или скачать одну из многочисленных программ (будь то "dj master", "винилайзер" и другие) и микшировать треки как говорится не выходя из дома. Но это способ не эффективен, потому что большинство программ не смогут заменить нужной ДиДжею аппаратуры. Другой способ - школы ДиДжеев. В них Вы можете профессионально обучится "ремеслу" ДиДжея и даже получить диплом об образовании. Закончив такое учебное заведение вы станете профессионалом в своем деле и без труда найдете работу. Но минус в том, что стоимость обучения не каждому может быть по карману. Самый надежный способ - покупка диджейской техники, хотя техника эта стоит довольно таки много денег, но эта покупка - шаг к профессиональной деятельности. Если Вы всетаки решили покупать оборудование, вот что Вам понадобится: 1) Вертушки, причем две Они имееют скорость вращения 33 или 45 об/мин (мне почему-то вспоминается граммофон, там тоже были такие скорости ). Не смотря на большое разнообразие фирм, которые их выпускают, могу посоветовать фирму Technics, вертушки которой используются в самых известных клубах. 2) Проигрыватели виниловых дисков. Они бывают кварцевыми (подключение мотора к вращающейся части напрямую) и пассиковыми (подключение через пассик) 3) Микшерский пульт. С его помощью настраивается звук в режиме он-лайн. 4) Слипматы - для манипуляции пластинкой. При этом не повреждается аппаратура. Для игры с компактов потребуются проигрыватели с питч-контролем (регулировкой скорости вращения). Но лучше все же играть на виниле.
Далее рассмотрим "тропу жизни" композиции. Она выпускается на пром-пластинке (выпускается ограниченным тиражом, только для ДиДжеев). Далее выпускается на пластинке, которая расходится большим тиражом, ее можно приобрести в магазинах для ДиДжеев. А уж затем она выпускает на компакт-дисках и аудиокассетах, так привычных нам.
Подводя итог всему сказанному, хочу сказать, если Вы хотите стать известным и популярным ДиДжеем, Вым необходимо очень много трудится, иметь недюжее терпение и хоть чуть-чуть удачи. Также Вы должны уметь подбирать музыку и работать с аппаратурой. Можете выбрать понравившийся Вам путь достижения цели и вперед.
Удачи Вам!
|